Что такое на самом деле «Лотта Комуниста»?

Итальянская группа, называющая себя «Лотта Комуниста» («Коммунистическая борьба»), претендует не только на роль авангарда рабочего класса, но и на принадлежность к левым коммунистам, то есть на сохранение как минимум политической, если не организационной преемственности с этим политическим течением, противившимся начиная с 20-х гг. перерождению III Интернационала. Мы увидим далее, в чем состоит безосновательность подобных претензий, и какие цели преследует ЛК на самом деле.

ЛК и левые коммунисты

Название «Лотта Комуниста» носит газета «Ленинских групп левых коммунистов». ЛК никогда не поясняла, почему она позиционирует себя как левокоммунистическая организация, что заимствует из политического и теоретического наследия этих оставшихся в меньшинстве течений, которые в различных странах – Италии, Германии, Голландии, Бельгии, России, Мексике, Франции, – противостоя капиталистическим репрессивным силам, сохраняли приверженность марксизму.

ЛК тщательно избегает всякого упоминания о позициях левого коммунизма, продолжая при этом кичиться своей к нему принадлежностью, поскольку возникновение этой организации политически не имеет с ним ничего общего. Корни ее уходят в «Сопротивление» оккупации Италии немецкими войсками во время второй мировой войны. Некоторые партизаны, среди которых были Черветто, Мазини и Пародии, присоединились затем к анархистскому движению, и в 1951 году создали «Анархистские группы пролетарского действия» (АГПД). Учредительный конгресс АГПД, состоявшийся в Генуе 28 февраля 1951 года, ЛК считает ныне своей отправной точкой и даже провела памятное мероприятие в честь своей 25-летней годовщины («Лотта Комуниста – 25 лет») в феврале 1976-го в Генуе.

Таким образом, предельно очевидно, что заявления ЛК о своей принадлежности к левым коммунистам не соответствуют исторической действительности.

ЛК и марксизм

Для ЛК марксизм представляет собой некую метафизику, стоящую над обществом, классами и классовой борьбой; он является не проявлением реального освободительного движения пролетариата, а откровением, религией – подаваемой как прикладная наука, – оторванной от материальной реальности пролетариата и его противоречивых отношений с капиталом. «Марксизм» ЛК – лишь продукт мышления идеологов, основанного на философских спекуляциях. Чтобы придать себе солидности, ЛК неизменно сопровождает эпитетом «научные» свои измышления, согласно которым партия является местом, где рождается и развивается «наука о революции», «пролетарская наука», а партийная программа отличается революционной «научностью». Таким образом, развитие этой так называемой марксисткой науки происходит в умах мыслителей, вооруженных «революционной наукой», а вовсе не является делом пролетариата, организованно противостоящего капиталистическому обществу. Сегодня сим корпусом непреложных научных знаний будто бы обладает ЛК, которая пользуется им, чтобы развиваться своим путем, независимо от динамики подлинного рабочего движения, подъемов и спадов классовой борьбы.

ЛК и анализ общества

По мнению ЛК, экономического кризиса не существует. Он – не что иное, как басня, придуманная работодателями, чтобы нанести удар рабочему классу. В 1974 году ЛК даже издала брошюру, красноречиво озаглавленную «Да какой кризис?»

Якобы капитализм находится в состоянии постоянной экспансии, ибо существуют целые зоны и рынки, которые ему предстоит завоевать.

В качестве доказательства ЛК приводит статистические данные ОБСЕ, публикации в таких изданиях, как «Форчун» или «Файненшл Тайм». Газету организации по чтении первой страницы можно определить как филологическую, а отнюдь не аналитическую, не орган пропаганды и борьбы. Она заполнена хроникой слияний и поглощений предприятий без какой бы то ни было увязки с революционной перспективой. В рубрике, посвященной борьбе рабочих в мире, приводится лишь текущий перечень забастовок безо всякого анализа уровня сознательности, боевитости или самоорганизации. По существу, это не случайно: ЛК видит в пролетариате лишь переменный капитал, такого же производителя прибавочной стоимости, как и собственно капитал. В газете не найти никакого анализа, никакой оценки классовой борьбы в развитии и ее перспектив – лишь статическую картину, где пролетариат видится суммой атомизированных индивидуумов, которым завтра предстоит совершить революцию (или то, что понимается под таковой).

Читать далее..

Реклама
Post a comment or leave a trackback: Trackback URL.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: